У сурского речного городка, На сорок два квадратных километра, Прекрасных храмов всюду купола Раскинулись, как блестки, незаметно.
От храмов веет предков стариной, Да духом, глубиною их богатым, В котором есть божественный покой Судьбою Православия объятым.
Часовни, церкви и монастыри С скитами, пустынями тут своими, Ждут паству с благодатью от любви Очами добродушными, живыми.
Над куполом глава, а сверху крест Антенной излучает радость Богу. Пусть видит население сих мест Откуда ждать приходится подмогу.
Храм Божий может в форме быть креста, Корабль будто - Ноевым ковчегом, По центру круг - знак вечности всегда, Восьмиугольник - путеводным светом.
Следы ещё не стёртой старины Таятся здесь надеждою на чудо. Связь настоящего и граней глубины Взрывает мозг безудержно и круто.
Смешались вместе трансцендентный мир И имманентный с божеским величьем. То веры укрепляющий эфир, Куда не попадаешь с безразличьем.
Уездный город - два монастыря И церкви виноградной гроздью башен. Звон колокольный - музыки заря, Как песней соловьиною украшен.
Казанской Божьей матери тут храм, Стоит Крестовоздвиженская церковь. Иаков же Алфеев купола Нам подарил от истинного предка.
И Иверской, Рождественской церквей, Софийской, Знаменской, ещё Успенской Летит, вторгаясь в души всех людей, Звон колокольный аурой чудесной.
Без рук людских не сделать классно так Часовни, храмы, также колокольни. И в куполах с крестами красота! Внутри зовут к объятиям иконы.
Всей самобытности без храмов нет. Пусть Православие сияет в вере! Чтоб праведный увидеть людям свет, Закроем дверь неверию химере. - Сергей Прилуцкий, Алатырь, 2016