В гражданском порту - сухогрузы и доки, Цветные суда сквозь неистовый снег... Красавец-эсминец могучий и строгий Здесь вынужден встать на короткий ночлег. Надраены мокрые струны-швартовы, Закреплены кранцы и сыгран «Отбой». И вахту нести в полумраке портовом У трапа поставлен матрос строевой.
Ночные огни навевают о доме... Но мирному свету на службе - не верь! Смотри! На соседнем по стенке пароме Открылась стальная тяжёлая дверь.. И яростный ветер хватая губами, Красивая девушка в блузке цветной Направилась к борту шальными шагами И, съёжившись, встала к мальчишке спиной.
Он видит её обнаженные руки, Короткую юбочку, всплески волос, Он слышит, как рвутся угарные звуки Из душных кают на здоровый мороз. И грезится парню цветенье курорта, И девушка в платьице лёгком... Но вот Склонилась, чумная, с высокого борта, Исходит икающий отзвук… Блюёт!..
Потом обернулась... Тупыми глазами Взглянула… и снегом отёрла у губ. И снова к каюте слепыми шагами, Направилась, шатко качаясь в снегу.
Матрос на шкафуте... Метелицы шутка? Видений игра ли? Ты здесь - на посту! В пароме гогочут... Она - проститутка - Святую твою облевала мечту! Наутро очнётся избитой и мятой В застое окурков, бутылок и рвот, И смутно увидит сквозь иллюминатор Военный корабль, уходящий в поход.