Было то, нЕбыло – кто его знает, Там, где над лесом тучи летают. Ночью кромешной летел светлячок, Между деревьев и пел про цветок.
Про солнце и землю, тепло и надежду, Про дождик грибной и про рыжую белку. Про птиц, что поют, роднику подпевая, Летел светлячок, тёмный лес освещая.
Кругом было страшно и жуткие тени, Смотрели на искорку – что-то бухтели. Сверкали клыками вдогонку – ворчали, А он, знай - лети, да поёт без печали.
Откуда он взялся – ночной баламут, Зачем нарушает замшелый уют. Здесь песням не место и свет не в почёте, Смешки и кривляния в мутном болоте.
Там ужас витал меж деревьев незримый, На всех нагоняя свой страх молчаливый. Тени сгустились и мраком осели, А небо закрыли огромные ели.
И вот, наш бесстрашный ночной светлячок, Влетает в пещеру, куда нет дорог. Там в сырости вечно-могильного мрака, Жил стражник свирепый, несметного злата.
Под сводом летал светлячок и искрился, Пел песню о счастье – во тьме притаился. Готовый к смертельному бою дракон, Но, что-то случилось – заслушался он.
И в сердце дракона холодная ярость, Стала вдруг таять, как лёд истончаясь. На солнце весеннем, что жизнь возрождает, И свет, не скупясь, миру с радостью дарит.
Странное дело – дракон вдруг очнулся, Вдохнул затхлый воздух, назад оглянулся. Окинул задумчивым взглядом богатства, Не нужная рухлядь – и к свету подался.
Оттаяло сердце дракона – забилось, Он заново жил – не бывает? Случилось! Смотрел на ночные цветы и росинки, На небо и звёзд ледяные пылинки.
Вот так и сидели вдвоём у пещеры, Стражник и лучик – сидели, смотрели. В полночное небо, кометы считали, Слушали ветер – о чём то, мечтали.
Случилось простое и доброе чудо, Свет искры добра оживил вечный сумрак. Простой светлячок делал то, что умел, И камень драконьего сердца согрел.